Т. Г. Михалёва

общие сведения

Образование Иркутский Государственный Педагогический Университет, Естественно-географический факультет,  2000 год
Трудовой и педагогический стаж 11 лет
Повышение квалификации ИИПКРО, тема «Внедрение пакета свободного программного обеспечения», ноябрь 2011 год.
№ 9709

ОГАОУ ДПО «ИРО», тема «Организационно-методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников», ноябрь 2012 год,
№ 15778

Награды
Грамоты     Грамота администрации МО «Аларский район» за добросовестный труд от 26.08.2009
Благодарственные письма Благодарственное письмо администрации МО «Аларский район» от 24.07.2011
Достижения    Призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады по биологии в 2009, 2010 и 2011 годах.

Высокие результаты ЕГЭ моих учеников.

Поступление в ВУЗы и ССУЗы по биологическому профилю.

Результаты педагогической деятельности

Анализ результатов моей педагогической деятельности можно провести сравнив успеваемость, качество знаний и средний балл за 2011-2012 учебный год, 2008-2009 и 2007-2008 учебные года. В 2009 — 2011 учебные года я не работала, так как была в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Но в этот период всё же готовила ребят к олимпиадам и ЕГЭ.  Успеваемость на протяжении анализируемых лет сохраняется на уровне 100 %. Качество знаний незначительно но увеличивается с 63,8 % до 67,2 %, также как и средний балл по предмету с 3,9 до 4,1. Особенно показательны результаты ЕГЭ. Из таблицы виден рост среднего балла ЕГЭ с 43,5 в 2007-2008 году до 59 в 2011-2012 году. Ученики демонстрируют хорошие результаты ЕГЭ: Черных Даниил — 79 баллов (2011 год), Плынская Тамара —   баллов (2011 год), Павлов Виталий —   (20011 год)

В течение последних трёх лет,  наблюдался рост мотивации к обучению биологии. Проявлялось это в увеличении активности детей при ответах на уроках, участие и призовые места в олимпиадах, повышение интереса к обучению.

года                  успеваемость      качество знаний     Сред. балл               ЕГЭ

2006-2007            100%                       50,4%                      3,64                60 – ср. балл
2007-2008            100%                       63,8%                        3,9                43,5 — ср. балл
2008-2009            100%                        65%                          4,0                44,5 — ср. балл
2009-2010                                                                                                   53,5 — ср. балл
2010-2011                                                                                                    56 – ср. балл
2011-2012            100 %                       67,2 %                      4,1                59 — ср. балл

В 2009-2012 учебных годах есть призёры муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по биологии:

  • в 2009-2010 – ученица 11 класса Гришанина А. и ученик 10 класса Черных Д.;
  • в 2010-2011 – ученик 10 класса Колесников Е. и ученица 11 класса Плынская Т.
  • в 2011-2012 — ученик 11 класса Колесников Е.

Медалисты.

Год Фамилия, имя медалиста Медаль Обучение после школы
2009-2010 Черных Даниил золотая Иркутский государственный медицинский университет (хирургическое отделение)
2009-2010 Плынская Тамара серебряная Иркутский государственный медицинский университет (стоматологическое отделение)

 

Сведения о поступлении в ВУЗы и ССУЗы по биологическому профилю.

Год Фамилия, имя выпускника Место поступления % от общего кол-ва выпускников
2006-2007 Плынская Наталья ИГМУ (педиатрическое отделение) 25 %
Павлова Ольга ИГУ (биолого-почвенный факультет)
2007-2008 Плынская Яна ИГУ (биолого-почвенный факультет) 10 %
2008-2009 Тугарина Зинаида ИСХТ 50 %
2009-2010 Гришанина Алёна ИГМУ (лечебное отделение) 33 %
2010-2011 Черных Даниил ИГМУ (хирургическое отделение) 36 %
Плынская Тамара ИГМУ (стоматологическое отделение)
Павлов Виталий ИГСХА (охотоведческое отделение)
Стешенков Вадим ИГСХА (охотоведческое отделение)
2011-2012 Пшеничников Денис Мед. училище г. Усолье — Сибирское 14 %
Выбор образовательной программы

Выбор образовательной программы

С 2007 года обучение биологии веду по рабочим программам составленным на основе образовательных программ разработанных В.В. Пасечником. УМК В. В. Пасечника имеет концентрическую структуру и системно-структурный подход. От УМК Сонина отказалась, так как функциональный подход оказался сложным для многих учеников. Кроме того затруднилась подготовка к ЕГЭ и олимпиадам. В 10-11 классах приходилось изучать заново ботанику и зоологию при подготовке к ЕГЭ. Системно-структурный подход в УМК Пасечника сохраняет лучшие традиции в подаче учебного материала с постепенным усложнением уровня его изложения. Содержание курса биологии направлено на формирование универсальных учебных действий, таких как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, доказывать. В 6 классе при изучении курса «Бактерии, грибы, растения» материал излагается интересно, содержит многочисленные эксперименты, опыты, наблюдения, которые рекомендуется проводить учащимся. Материал 7 класса («Животные») авторы программы предлагают почти полностью изучать на живых или демонстрационных объектах. К недостаткам этого курса я бы отнесла недостаточное рассмотрение внутреннего строения хордовых животных.  В 8 классе изучается курс «Человек и его здоровье». Достоинство именно этой линии учебников в том, что большое внимание уделяется самонаблюдению, практическим и лабораторным работам. В каждой теме рассматриваются вопросы здорового образа жизни, санитарно-гигиенической службе и охране среды жизни человека. Учебник содержит много продуктивных вопросов и заданий. Единственное, что не устраивает в этом курсе – это изучение темы «Нервная система» в числе последних тем. Логичнее и понятнее детям именно с этой системы органов начинать изучение строения и физиологии организма человека. В 9 классе обобщаются знания о жизни и уровнях ее организации, раскрываются мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщаются и углубляются понятия об эволюционном развитии организмов. В 10-11 классах также придерживаюсь линии этого автора.

Программы  В.В. Пасечника, В.М.Пакуловой, В.В.Латюшина базируются на биоцентрическом мышлении соответствуют Госстандарту образования. В таблице представлена реализация базисного плана.

Класс      Автор учебника               Название учебника                                     Кол-во часов                              Спецкурсы.

5 кл.         Пакулова В.М.             Природа неживая и живая                                       2                                                —
6 кл.         Пасечник В.В.             Бактерии. Грибы. Растения.                                     1              Экология растительных сообществ.
7 кл.         Латюшин В.В.              Животные.                                                                     2                                                 —
8 кл.         Колесов Д.В.               Человек и его здоровье                                             2                    Твоё здоровье – в твоих руках.
9 кл.         Каменский А.А.           Введение в общую биологию.                                  2                                                 —
10-11 кл    Каменский А.А.         Общая биология.                                                  По 1 часу           Биология в вопросах и ответах.

Обоснование выбора технологий

Для преподавания биологии в современной школе характерна ориентация не столько на приобретение большого количества знаний, сколько на личностно-ориентированное обучение, развитие необходимых в 21 веке компетенций. Для этого необходим доступ учеников к новым источникам информации, самостоятельное приобретения новых знаний и обогащение личного опыта. Практика показывает, что учебный материал стандартных уроков забывается быстрее, нежели тот, на которых использовались нестандартные приемы для объяснения, или закрепления нового материала. В русском языке есть такая пословица: «То же слово, да иначе молвить». В условиях личностно-ориентированного обучения учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не менее значимую, чем при традиционной системе обучения, но иную. И это важно осознать. Если при традиционной системе образования учитель вместе с учебником были основными и наиболее компетентными источниками знания, а учитель являлся к тому же и контролирующим субъектом познания, то при новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником (тьютор). Эта роль значительно сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.
Всегда проходят успешно уроки с применением технологии проблемного обучения. Но, применение  проблемного подхода на уроках биологии имеет свои трудности: требуется большее количество времени, чем при «традиционном» изложении материала учителем.
При проблемном обучении у учащихся формируется умение творчески, нестандартно решать поставленные задачи. При реализации проблемного подхода большинство обучающихся проявляют больший интерес к изучению предмета, что позволяет вывести их на уровень проектов. Проблемное обучение на уроках биологии я провожу через решение задач. Проблемный метод можно использовать на любом  этапе урока. Наиболее эффективно, на мой взгляд, ставить проблему  на стадии вызова при актуализации темы урока. Этим сразу решается несколько задач: познавательная мотивация, удерживается внимание класса в течение всего урока, активизируется мыслительная деятельность, всю информацию получаемую на уроке ученик соотносит с поставленной проблемой, пытаясь её решить. Например, на уроке «Слуховой анализатор» в 8 классе вначале ученикам предлагается выслушать историю: на заводе в кузнечном цехе  произошла следующая ситуация. Рабочий в обеденный перерыв прилёг отдохнуть на кузнечный стан, другой рабочий решил подшутить, подкрался и со всей силы ударил молотом по наковальне. Рабочий, над которым «подшутили» полностью потерял слух. Почему? Ученики начинают выдвигать предположения: разрыв барабанной перепонки, разрушение слуховых косточек и др. приходят к выводу, что они не обладают достаточным количеством знаний для ответа на вопрос. И только изучив строение слухового анализатора и органа слуха отвечают на вопрос.         Проблемный метод использую также при проведении уроков с лабораторной или практической работой.  Проблемные вопросы можно составлять самим, но я нашла прекрасный материал в книгах «Занимательные вопросы: мир растений» и «Занимательные вопросы: мир животных» Н.Д. Дьячкова. Следовательно, работу по развитию исследовательской культуры учащихся проводить значительно труднее, чем работать в объяснительно-иллюстративном плане. Однако преимущества этого подхода в обучении также не менее очевидны: у учащихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируется умение творчески, нестандартно решать учебные задачи; большинство учащихся начинает положительно относиться к учебе; интерес к предмету заставляет школьников читать больше биологической литературы, расширяя, таким образом, свои познания в области данной науки.
Проектная технология — Проект — это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Основу проекта составляют
-Проблема
-Проектирование(планирование)
-Поискинформации
-Продукт
-Презентация
Метод проектов начинаю использовать в 7 классе по темам в каждом разделе «Многообразие и охрана животных», начинаем с групповых проектов, заканчиваем индивидуальными. В 8 классе – по темам в каждом разделе «Профилактика заболеваний, ЗОЖ».  Проектные технологии тесно связаны и с модульным обучением. 11 класс. Модуль «Цитология». Учащиеся создали проектный урок «Клетка структурная и функциональная единица всего живого», с презентацией, с использованием ИКТ. На этом уроке мы объединили в единое целое: проектные технологии, модульное обучение и ИКТ.
Информационно-комуникационные технологии позволяют решить одну из важнейших целей современного образования – подготовка личности информационного общества. Компьютер использую на разных этапах урока в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, тренажера, средства диагностики и контроля. Эффективно применяю цифровые электронные ресурсы  school-collection.edu.ru.

Применяю следующие электронные учебные издания:

  • ЭУИ Природоведение 5 класс, ООО «Дрофа», 2011
  • Мультимедийное учебное пособие Биология, 6 класс, Просвещение, 2001
  • ЭУИ  Многообразие организмов, 7 класс, ООО «Дрофа», 2011
  • ЭУИ Человек, 8 класс, ООО «Дрофа», 2011
  • Электронные уроки и тесты «Влияние человека на природу», 2007
  • Электронные уроки и тесты «Наследование признаков», 2007
  • Электронные уроки и тесты «Генетическая изменчивость и эволюция», 2007

Для подготовке к ЕГЭ:

  • 1С: Репетитор Биология, 2001
  • 1С: Репетитор Биология, 2007
  • 1С: Репетитор Биология, 2011

Стараюсь приучать детей к тому, что компьютер – это всё же источник информации, а не игрушка. С этой целью задаю домашние задания с выполнением презентаций.

Применяю также игровые и тестовые технологии. Первые актуальны для детей среднего возраста, и помогают, на мой взгляд, легче адаптироваться обучающимся при переходе из начального звена школы в среднее. Большинство обобщающих уроков в 5 классе провожу в форме игр, в том числе с применением ИКТ. Тестовые технологии позволяют выработать необходимые навыки при сдаче ГИА и ЕГЭ, за ограниченное время проверить уровень знаний всего класса. Мною разработаны тесты по всем темам курса «Биология» с 6-11 класс, «Природоведение» в 5 классе, как для промежуточного контроля так и для итогового. Начиная с 8 класса некоторые контрольные работы провожу в форме мини-ЕГЭ.
Особенностью своих уроков считаю их построение по технологии развития критического мышления,  основой которых является базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий).   Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний. Это стадии: вызов, осмысление, рефлексия. Я считаю данную технологию универсальной (позволяющей легко сочетать несколько технологий одновременно). Особенности концептуальных подходов этой технологии заключаются в следующем: не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни; не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Эта технология, на мой взгляд, многое дает и  учителю, разрушая стереотипы педагогической деятельности: обучающийся не должен делать ошибки, на занятии нужно оценивать обучающегося, преподаватель знает, как и что должен отвечать обучающийся, знать ответы на все вопросы, которые возникают на занятии и т.д.
В течение трёх лет, что я работала с использованием описанных технологий, наблюдался рост мотивации к обучению биологии. Проявлялось это в увеличении активности детей при ответах на уроках, участие и призовые места в олимпиадах, повышение интереса к обучению.

Творческие работы учеников
Форма творческой работы Название работы ФИ ученика, класс
ПРОЕКТЫ

2011-2013 годы

«Классификация рыб» Михайлова Оксана и Цимбалюк Саша, 7 класс
«Как рыбы осваивали сушу или Амфибии» Тютрин Руслан и Рютин Игорь, 7 класс
«Рыба — кит?» Непокрытова Маша,
7 класс
«Чипсы — вред или польза» Васильева Настя, 8 класс
«Жевачка: жевать или не жевать?» Бобровникова Даша,
8 класс
«Курение и здоровье» Стадничук Никита, 8 класс
«Живи, родник» Вязьмина Яна, 9 класс

Победители олимпиад

Муниципальный тур Всероссийской олимпиады по биологии Фамилия, имя ученика Класс Результат
2009-2010 год Черных Даниил 10 класс призёр
Гришанина Алёна 11 класс призёр
2010-2011 год Колесников Евгений 10 класс призёр
Плынская Тамара 11 класс призёр
2011-2012 год Колесников Евгений 11 класс призёр
Внеклассное мероприятие «ВИЧ - это реальность»

Актуальность.
Наступление нового тысячелетия, развитие новых информационных технологий, реформы в обществе и сознании людей привели не только к интенсивному росту общественного сознания, но и к появлению множества социально-психологических проблем. В связи со сложившейся в мире ситуацией активного злоупотребления психоактивных веществ (ПАВ) представителями всех национальностей и возрастов, специалисты всех ведомств на самых разных уровнях заявляют о необходимости проведения социально-профилактической работы. На данный момент доказано, что наиболее эффективной в этом плане является первичная личностно-ориентированная профилактика детей и подростков.
Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. Сегодня ВИЧ – это объективная реальность, игнорировать которую просто невозможно. Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 90 % вновь выявленных в последнее время носителей этой страшной инфекции – это наркоманы. Иркутская область и наш Аларский район  не стали исключением, и нас не обошла эта беда.     На сегодняшний день Иркутская область по количеству выявленных случаев ВИЧ-инфекции находится на 6 месте среди регионов России и на 1 месте среди регионов Сибири. Аларский район (наряду с Боханским) является эпидемически неблагополучным среди других районов УОБАО по уровню распространения ВИЧ.
Наши сельские дети до сих пор живут с уверенностью, что ВИЧ и СПИД существуют, но где-то далеко и их-то эта проблема вряд ли коснётся. По их мнению проблему ВИЧ-инфекции можно сравнить с аварией на атомной электростанции в Чернобыле или Фукусиме: да, это реальность; да, это опасно, но для тех, кто находится в зоне аварии, а они (наши дети) ведь не собираются туда. А между тем эта проблема шагает по миру семимильными шагами и уже ВИЧ-инфицированные люди живут среди нас.
Знать и постоянно помнить о том, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты, – единственно правильный выход. Важно внимательно относится к себе, своему здоровью и будущему.
 Цели и задачи
1. Привлечение внимания учеников к проблемам ВИЧ/СПИДа, формирование представления о важности и значимости данной проблемы для каждого.
2. Изменение опасного поведения подростков через пропаганду здорового образа жизни и развитие их способностей.
3. Разработка проектов решения проблемы ВИЧ и СПИДа.
Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов. Принимает участие 3 команды: от 9, 10 и 11 классов. Количество человек в команде не ограничивается, это может быть целый класс.
 Продолжительность: 60 мин.
 Предполагаемые результаты:
1.    Осознание учащимися факта, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты. (в ходе знакомства со статистикой).
2.    Ликвидация пробелов в знаниях учащихся о ВИЧ, СПИДе и ЛЖВС. (в ходе викторины).
3.    Осознание себя как участника социума, способного принять участие в решение проблемы распространения ВИЧ (в ходе проектной деятельности).
4.    Выпуск стенгазет с результатами проектной игры. Знакомство с их содержанием родителей, администрации МО «Табарсук» и коллектива учителей.

  Предварительная подготовка:
1.    Классные часы о природе вируса иммунодефицита, путях заражения, протекании заболевания, СПИДе и т.д. (классные руководители).

План мероприятия:
1.    Вводное слово. – 5 мин
2.    Викторина – 15 мин (с презентацией)
3.    Проектно-деловая игра «Всё в наших руках».- 25 мин
4.    Игра «Группа риска» — 10 мин
5.    Заключение: презентация «Звёзды и СПИД». —  5 мин.
Ход мероприятия.
1.    Вступительной слово.
Вирус Иммунодефицита Человека (ВИЧ) известен с начала 80-х годов XX столетия. К настоящему времени определена его природа и структура, исследованы пути передачи и жизнеспособность вируса.
Сегодня ВИЧ – это объективная реальность, игнорировать которую просто невозможно. Знать и постоянно помнить о том, что вирус иммунодефицита человека уже здесь, рядом, а не на другом конце планеты, – единственно правильный выход. Важно внимательно относится к себе, своему здоровью и будущему.
Наркомания в России угрожает уже не только здоровью населения, но и национальной безопасности. Ещё страшнее всплеск эпидемии ВИЧ–инфекции. Почти 90 % вновь выявленных в последнее время носителей этой страшной инфекции – это наркоманы.  Иркутская область и наш Аларский район  не стали исключением, и нас не обошла эта беда.     На сегодняшний день Иркутская область по количеству выявленных случаев ВИЧ-инфекции находится на 6 месте среди регионов России и на 1 месте среди регионов Сибири. Аларский район (наряду с Боханским) является эпидемически неблагополучным среди других районов УОБАО по уровню распространения ВИЧ. До 2011 года основной путь заражения вирусом иммунодефицита был параентеральный, т.е. при внутривенном введении препаратов. Основная категория заражённых – наркоманы. С 2011 года стал преобладать так называемый горизонтальный путь заражения, т.е. половой. Специалисты утверждают, что смена основного пути произошла потому что ВИЧ чрезмерно сильно распространился в популяции людей. А значит, начинает меняться и основная категория заражённых. Сейчас всё чаще ВИЧ выявляется у благополучного работающего населения, не употребляющего наркотики. Это говорит о том, что никто не застрахован от этой опасности. Здесь очень подходит выражение: «Ценой  одного раза может стать ваша жизнь». Этим одним разом может стать одно единственное употребление наркотиков, один единственный половой контакт, всего одно немедицинское хирургическое вмешательство в организм (например немедицинский аборт) и т.д.
Сегодня вы примете участие в викторине, где сможете сами оценить уровень своих знаний на тему «ВИЧ и СПИД», попытаетесь предложить план действий, которые помогли бы остановить распространение ВИЧ. С вашими предложениями мы познакомим взрослых, чтобы они прислушались и взяли из них самое рациональное. А также поиграем в игру «Группа риска».

 2.     Викторина «Что Вы знаете о ВИЧ и СПИДЕ?»

Вот что знает о ВИЧ и СПИДе население по данным соц. опросов 2011 года.
Не знают о мерах профилактики ВИЧ-инфекции    41 %
СПИД передаётся воздушно-капельным и бытовым путём    8%
Инкубационный период ВИЧ может длиться несколько лет    50 %
Не знакомы с эпидситуацией по СПИДу    31 %
Не имеют представлений о заболевании    23 %
Далее викторина. Вопросы на слайдах презентации Приложения 1. Отвечают команды по очереди, комментируя свои ответы.
3.    Проектный этап.
— Всемирная Кампания против ВИЧ/СПИДа в 2005 году сделала своим девизом слова: «Остановить СПИД! Выполнить обещание» до 2010 года. Сейчас 2012 год:  ВИЧ – инфекция не остановлена, более того она распространяется по всему миру с огромной скоростью и напором. Давайте мы с вами подумаем, что должно сделать общество, чтобы остановить СПИД и выполнить обещание.
Командам распределяются роли: 9 класс – «учащиеся», 10 класс – «родители», 11 класс – «мэрия (власть)».  Задание: с помощью метода «мозгового штурма» и проектного метода разработать план действий по предотвращению распространения ВИЧ среди молодёжи от имени той социальной группы, которую они представляют (15 мин). Оформить проект на листах ватмана и подготовиться к презентации своего проекта. Защита проектов – по 3-4 мин для каждой команды.
  4.    Игра «Группа риска»
Выбираются две девушки и двое юношей. Им раздаются карточки-задания с ролями и выводятся за пределы помещения, где проходит мероприятие, на две-три минуты. За это время аудитории объясняются правила игры. Получившие карточки должны играть свои роли. Аудитории необходимо задавать вопросы с целью понять, кто инфицирован. При этом играющие могут отвечать только мимикой или кивком головы. Говорить нельзя. Аудитории можно спрашивать только те вопросы, которые прилично задавать незнакомому человеку.
Роли:
Отличница. В семье любимица. Учишься хорошо. Учителя ставят тебя в пример другим. Постоянного парня нет. Пользуешься популярностью в школе. На дискотеке познакомилась с очередным парнем. Заразилась.
Чудак. Учишься плохо, но голова на плечах есть. По сути — романтическая натура. К девушкам относишься трепетно. Часто не ночуешь дома из-за конфликтов с родителями. Не заражён.
Домосед. Друзей практически нет. Всего один сексуальный контакт с девушкой, за которой ухаживал год. Она и заразила. О СПИДЕ знал, но не предохранялся.
Девушка. Пробовала наркотики пару раз с друзьями — заразилась через шприц. В остальном ничего примечательного. Легко соглашаешься со всем и всеми.
           5.    Заключение.
Мы должны понять, что среди нас живут люди с ВИЧ инфекцией. И не все они конченые наркоманы. Многие из этих людей заразились смертельной болезнью именно чрез этот злополучный «всего один раз». Им больно, обидно, страшно жить дальше, они бы отдали всё в своей жизни, чтобы повернуть время вспять и чтобы этого «одного раза» не было. Так давайте мы с вами никогда не окажемся на месте этих людей.  Давайте разработаем  правила жизни и безопасного поведения. (фронтальная работа).

— В заключение я предлагаю вам посмотреть презентацию «Звёзды и СПИД». Среди известных талантливых людей много тех, кто живёт или уже умерли от СПИДа. Становится понятно, что это такое зло, от которого не откупиться никакими деньгами. Презентация идёт на фоне песни «Show must go on», написанной и исполненной солистом группы «Queen» Фредди Меркьюри, умершем от СПИДа. Название песни переводится «Шоу должно продолжаться». Так пусть продолжается не только шоу, но и жизнь! А это в наших руках!
Демонстрируется презентация «Звёзды и СПИД».

Литературные источники:
1.    Сборник методических материалов. Профилактика ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Выпуск 3., Иркутск – 2011.
2.
    . www.infectology.ru/nosology/…/hiv.aspx
    2. www.gen.su/node/55
    3. www.rusmedserv.com/aids/…/class.shtml
    4. www.antibiotic.ru/ab/aids.shtml
    5. www.mosmedclinic.ru/articles/15/288
     6. www.vvb.spb.ru/index.php?id=prod.

Средства диагностики для оценки образовательных результатов

Контроль знаний является одним из основных элементов оценки качества образования.

Плохая организация контроля знаний может стать одной из причин снижения мотивации учащихся, а значит и качества образования в целом.

Оценку предметных достижений учащихся провожу по «пятибалльной» шкале. Главным преимуществом пятибалльной шкалы является простота и привычность, чем объясняется ее широкая распространенность в течение многих лет (эта шкала принята с 1944 года). Однако она имеет и ряд существенных недостатков: субъективность и слабая дифференцирующая способность. По мнению авторов системы оценки в Образовательной системе «Школа 2100» оценочная шкала используемая в большинстве школ, и в нашей тоже, построена по принципу «вычитания»: решение учеником учебной задачи сравнивается с неким образцом «идеального решения», ищутся ошибки – несовпадение с образцом. Подобный подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его личностной самооценке. Вместо этого предлагается переосмыслить шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода» – решение учеником даже простой учебной задачи, части задачи оценивать как безусловный успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к нему ученик может стремиться. Но примененение такой системы оценки возможно в рамках всего ОУ, а не отдельного предмета.

Поэтому пока использую традиционную шкалу оценивания. Своей задачей считаю —  сознательное стремление к объективной и реальной оценке выполненной учащимся работы. Поэтому учащихся знакомлю с критериями оценивания, обсуждаю индивидуально с ребёнком полученную оценку. Критерии оценивания устных и письменных работ, практических и лабораторных работ ученики и их родители всегда могут посмотреть на стенде в кабинете биологии.

 

Для оценки образовательных результатов использую как традиционные средства диагностики, так и инновационные.

Среди традиционных средств как методы текущего контроля применяю устный опрос (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), биологические диктанты, индивидуальные карточки.

Тематический контроль:

  • Контрольная работа. Чаще всего она рассчитана на весь урок. Например, контрольная работа в форме ЕГЭ или разноуровневая контрольная работа. Применяю в 6 – 8 классах
  • Зачёт: устный (по заранее обозначенным вопросам)
    письменный (например, зачёт-вертушка)
    Зачётную систему оценивания знаний ввожу с 9 класса. Она позволяет формировать самостоятельность и ответственность. При подготовке к зачёту по теме учащиеся детально прорабатывают весь материал как на репродуктивном уровне так и на продуктивном по заранее подготовленному вопроснику.Зачеты отличаются от традиционной контрольной работы тем, что предусматривается возможность пересдачи в случае отрицательного результата.
  • Практическая работа и лабораторная работа – основной способ познания природы. Кроме того что эти виды работ являются одной из форм активизации познавательной деятельности, они являются и средством контроля. Ведь за их выполнение обязательно выставляется оценка. С их помощью можно легко оценить метапредметный результат, умение владеть и использовать лабораторное оборудование, ставить цели и делать выводы, сравнивать, доказывать, объяснять суть явлений и процессов.
Моя фотогалерея

https://plus.google.com/photos/108085066585357704936/albums/5849474018040598321?authkey=CM7B7_vrpJfMIA

видео Общешкольное родительское собрание

Дата обновления страницы: 31.10.2022

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Июнь 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930